Проект «Единая дежурная-диспетчерская служба «ЕДДС-112»

80%готовность
Старт работ:
первое полугодие 2020 года
Запуск:
второе полугодие 2021 года
Статус:
На стадии реализации

Цели проекта:
Организация единого информационного пространства по взаимодействию всех участников процесса: 

  • оперативное принятие, регистрация, обработка и направление в соответствующую службу обращений, поступающих от физических и юридических лиц, для оперативного управления силами и средствами;
  • координация действий служб и подразделений по оперативному реагированию на преступления, происшествия, критические ситуации, неотложную скорую помощь, стихийные бедствия и другие ЧС;
  • выработка и реализация управленческих решений при возникновении ЧС.

Задачи проекта:

  • прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения города Алматы.
  • предоставление по запросу информации об аварийных и плановых работах в системе жизнеобеспечения города Алматы.
  • организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, осуществляющих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение города Алматы.
  • координирование работ дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения.
  • создание единого информационного пространства.
     

Одним из основных показателей эффективной работы по защите населения, территорий и объектов при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) является своевременные действия экстренных оперативных служб. Сокращение времени оперативного реагирования приведет к сокращению числа умерших и пострадавших и уменьшению общего материального ущерба.

Наиболее эффективным методом, обеспечивающим повышение готовности для выполнения задач защиты населения и территорий, является создание и внедрение в работу Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

Создание информационной системы «ЕДДС-112» будут решаться множество задач и проблем возникновения чрезвычайных ситуаций: позволит повысить доверие граждан, создать разгрузку диспетчерских служб экстренного реагирования от ложных, справочных, повторных и непрофильных вызовов, обеспечить слаженное взаимодействие всех служб, сократить время совместного реагирования на инциденты.

Проект на первоначальном этапе объединяет операторов колл-центров экстренных служб 101, 102, 103 с сохранением Центров оперативного управления в самих службах. Организация единого прием экстренных обращений граждан нацелена на эффективную координацию взаимодействия служб на основе  регламента отработки экстренных случаев.

В текущее время ведется реконструкция здания на Ауэзова, 82, где будет размещен ЕДДС-112. 

Проводятся работы по подготовке технической документации.