Проект «Единая дежурная-диспетчерская служба «ЕДДС-112»
Старт работ:
Запуск:
Статус:
Цели проекта:
Организация единого информационного пространства по взаимодействию всех участников процесса:
- оперативное принятие, регистрация, обработка и направление в соответствующую службу обращений, поступающих от физических и юридических лиц, для оперативного управления силами и средствами;
- координация действий служб и подразделений по оперативному реагированию на преступления, происшествия, критические ситуации, неотложную скорую помощь, стихийные бедствия и другие ЧС;
- выработка и реализация управленческих решений при возникновении ЧС.
Задачи проекта:
- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения города Алматы.
- предоставление по запросу информации об аварийных и плановых работах в системе жизнеобеспечения города Алматы.
- организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, осуществляющих тепло-, газо-, электро-, водоснабжение города Алматы.
- координирование работ дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения.
- создание единого информационного пространства.
Одним из основных показателей эффективной работы по защите населения, территорий и объектов при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) является своевременные действия экстренных оперативных служб. Сокращение времени оперативного реагирования приведет к сокращению числа умерших и пострадавших и уменьшению общего материального ущерба.
Наиболее эффективным методом, обеспечивающим повышение готовности для выполнения задач защиты населения и территорий, является создание и внедрение в работу Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
Создание информационной системы «ЕДДС-112» будут решаться множество задач и проблем возникновения чрезвычайных ситуаций: позволит повысить доверие граждан, создать разгрузку диспетчерских служб экстренного реагирования от ложных, справочных, повторных и непрофильных вызовов, обеспечить слаженное взаимодействие всех служб, сократить время совместного реагирования на инциденты.
Проект на первоначальном этапе объединяет операторов колл-центров экстренных служб 101, 102, 103 с сохранением Центров оперативного управления в самих службах. Организация единого прием экстренных обращений граждан нацелена на эффективную координацию взаимодействия служб на основе регламента отработки экстренных случаев.
В текущее время ведется реконструкция здания на Ауэзова, 82, где будет размещен ЕДДС-112.
Проводятся работы по подготовке технической документации.