Управление цифровизации

Управление цифровизации является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере цифровизации и оказания государственных услуг в городе Алматы. Осуществляет взаимодействие местных исполнительных органов с территориальными подразделениями государственных органов, с гражданами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Миссия Управления цифровизации – обеспечение условий для создания города, удобного для граждан, за счет совершенствования цифровой инфраструктуры и повышения качества оказания государственных услуг.

Цель Управления цифровизации города Алматы – формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и повышение качества государственных услуг. 

Задачи Управления цифровизации города Алматы:

  1. обеспечение реализации концепции «умного» города и внедрения эффективных информационных технологий;
  2. координация работы офиса цифровизации акимата города Алматы;
  3. обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
  4. контроль за качеством оказания государственных услуг структурными подразделениями акимата города Алматы;
  5. оптимизация бизнес-процессов и автоматизация функций государственных органов и государственных услуг;
  6. обеспечение эффективного взаимодействия с АО «НИХ Зерде»   и Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в целях реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан».

Отдел управления проектами «умного» города

Задачи отдела:

  1. разработка и сопровождение стратегии развития цифровизации города Алматы и дорожной карты исполнения;
  2. оптимизация бизнес-процессов и автоматизация функций государственных органов.

Основные функции отдела:

  1. методологическое сопровождение стратегии развития цифровизации;
  2. обеспечение реализации инициатив и проектов в рамках концепции «умного» города;
  3. координация офиса цифровизации города Алматы;
  4. обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
  5. обеспечение соблюдения требований по развитию архитектуры «электронного правительства», типовой архитектуры «электронного акимата» с учетом направлений деятельности акимата  города;
  6. приобретение информационно-коммуникационных услуг у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
  7. координация мер по оценке эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета по направлению «Применение информационных технологий».

Отдел управления изменениями и процессного развития 

Задачи отдела:

  1. сопровождение улучшения процессов оказания государственных услуг и функций структурных подразделений акимата города Алматы;
  2. внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг.

Основные функции отдела:

  1. координация изменений процессов оказания государственных услуг и функций структурных подразделений акимата города Алматы в рамках проектов цифровизации;
  2. создание  условий для повышения цифровой грамотности;
  3. обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг на территории города Алматы, 
  4. обеспечение повышения квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями; 
  5. разработка предложений по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг и функций структурных подразделений акимата города Алматы.

Отдел управления данными

Задачи отдела:

  1. методологическое обеспечение управления данными в рамках проектов цифровизации в городе Алматы; 
  2. анализ данных для наиболее оптимальной работы и координации информационных систем в рамках соответствия процессного подхода;
  3. анализ информационной безопасности проектов цифровизации.

Основные функции отдела:

  1. разработка регламентов методологии по управлению данными в рамках проектов цифровизации;
  2. проведение мониторинга и анализа данных для наиболее оптимальной работы, координации и интеграции информационных систем;
  3. обеспечение размещения общедоступной информации о планах и результатах создания и развития объектов информатизации государственных органов на интернет-ресурсах Управления;
  4. обеспечение передачи сервисному интегратору «электронного правительства» для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии), комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации «электронного правительства»;
  5. координация размещения открытых данных по городу Алматы на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных.

Административно-хозяйственный отдел 

Задачи отдела:

  1. материально-техническое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Управления;
  2. осуществление процесса государственных закупок Управления;
  3. ведение бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
  4. обеспечение соблюдения правил делопроизводства и документооборота Управления;
  5. проведение антикоррупционной политики.

Основные функции отдела:

  1. ведение полного отчета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств и своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  2. подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, обеспечение за сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
  3. формирование бюджетной заявки Управления;
  4. разработка и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок), а также контроль за его исполнением;
  5. осуществление проведения государственных закупок на веб-портале государственных закупок и контроль за исполнением договора;
  6. подготовка материалов и ответов на акты прокурорского регулирования, обращения органов юстиции РК;
  7. ведение делопроизводства Управления;
  8. ведение учета товарно-материальных ценностей.